Популярность велосипедов стремительно возрастает с каждым днем. Этот транспорт пользуется спросом у людей любого возраста. Он становится одним из наиболее комфортных способов передвижения как для жителей небольших поселков, так и для населения мегаполисов.
В современных магазинах можно встретить самые различные модели и модификации велосипедов, поэтому новичку будет очень легко растеряться в многообразии предложений.
Для начала следует понять, что все велосипеды разделяют на типы в зависимости от специфики эксплуатации. Так, шоссейные модели представляют собой классическую конструкцию, предназначенную для достижения высокой скорости езды по ровному покрытию. Как правило, в таких изделиях диаметр колес составляет 28". Большую скорость во время передвижения такой конструкции обеспечивает небольшой вес, высокие показатели давления в покрышках и гладкие рисунки протекторов.
Если же на велосипеде вы планируете участвовать в соревнованиях по скоростной езде на искусственных ровных трассах, присмотритесь к моделям для треков. При создании таких изделий, конструкторы учитывают различные аэродинамические показатели. Кстати, колеса велосипедов для треков выполнены в стандартном диаметре 28", но при этом они собраны не из обычных спиц, а из легчайшего композита. Благодаря этому оно словно режет воздух, демонстрируя максимальный эффект аэродинамики. У такой модели по одной звездочке на втулке сзади и на шатунах, а у заднего колеса нет свободного хода. Скорость передвижения велосипедист может регулировать исключительно скоростью прокручивания педалей. Кстати, модели по привлекательным ценам представлены на сайте http://www.velostrana.ru/ .
Кроссовые велосипеды станут оптимальным решением для езды по неровной местности. Это обеспечивается индивидуальными особенностями конструкции. По габаритам рамы и диаметру колес эта модель идентична шоссейным, но при этом для максимальной устойчивости оснащена удлиненной базой. К тому же колеса кроссовых велосипедов имеют более грубый след протектора и прочные покрышки. Руль у такой модели широкий и прямой, а чтобы велосипедист во время езды чувствовал себя в безопасности, конструкцию оснащают эффективной системой тормозов. Ведь соревнования на кроссовых моделях всегда отличаются особой динамичностью.
Если же говорить о горных велосипедах, то они появились на рынке относительно недавно. Их родиной называют солнечную Калифорнию. Скоростные показатели таких моделей не особо велики, но параметры устойчивости на неровных участках пути впечатляют. В таких велосипедах стандартный диаметр колеса составляет 26". Покрышки отличаются большим объемом, а на протекторах наблюдается «агрессивный» рисунок, снижающий развитие скорости, которая нежелательна при передвижении по не особо качественному дорожному покрытию. За счет низкого передаточного момента такие конструкции с легкостью преодолевают даже сложные подъемы. По типу рамы их разделяют на двухподвесы и хардтейлы.
Для перемещения по городским улицам, увязшим в автомобильных пробках, все чаще выбирают двухколесные транспортные средства. Городские велосипеды оснащены колесами диаметра 28", а геометрия их рамы и сидения, компоновка руля выполнены таким образом, чтобы велосипедисту было комфортно передвигаться по городу на высокой скорости, не затрачивая при этом особых усилий. Такие модели часто дополняют велокорзиной или багажником, фарами и защитными крыльями. Кстати, именно в таких велосипедах особое внимание конструкторы уделяют внешнему виду изделия.